Обучение детей - инвалидов и детей с ОВЗ
Дети инвалиды
Инвалиды
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-Ф3 «о социальной защите инвалидов в российской Федерации» определяет понятия «Инвалид». Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством Функций организма, обусловленное заболеваниями, последствия митравм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1). ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью (ст. 1).в зависимости от степени расстройства Функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид» на основании Федерального закона от 24.11.1995 № 181-Ф3 «о социальной защите инвалидов в российской Федерации», положения о признании лица инвалидом, утв. постановлением правительства РФ от 13.08.1996 № 165.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
понятие «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья» (далее- обучающиеся с ОВЗ) установлено в п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Фз «об образовании в российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-Фз). Это Физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. в пункте 1.1 ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598, термин предлагается использовать в педагогической и социальной деятельности применительно к следующим группам обучающихся: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и др. (применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 г.). к обучающимся с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в т.ч. дети - инвалиды, инвалиды (письмо Минобрнауки России от 28.05.2010 № 06–892 «о проведении государственной (итоговой) аттестации и приема в образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования граждан с ограниченными возможностями здоровья в 2010 году»). ограничение возможностей здоровья может быть временным или постоянным, в зависимости от степени возможности компенсации или восстановления.
О введении ФГОС ОВЗ (PDF, 9.01 Мб.)
СанПиН_28_28.09.2020 (PDF, 4.26 Мб.)
Положение МКОУ СОШ №10 об инклюзивном образовании (PDF, 0.26 Мб.)
Адаптированнная программа ООО МКОУ СОШ №10 (PDF, 1.05 Мб.)
Об обучении лиц находящихся на домашнем обучении (PDF, 1.87 Мб.)
О сопроваождении образования с ОВЗ и инвалидностью (PDF, 3.2 Мб.)
О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения (PDF, 0.2 Мб.)
Об утверждении Порядка организации и осущетсвления образовательной деятельности.. (PDF, 1.2 Мб.)
Об утверждении ФГОС НОО ... (PDF, 18.8 Мб.)
Об утверждении ФГОС НОО с умственной отсталостью (PDF, 5.05 Мб.)
Об утверждении Порядка организации и оусщетсвление образовательной деятельности.... (PDF, 1.31 Мб.)
О реализации образовательных программ и содержания условий для обучения, питания, доступа в здание, доступа к информационным сайтам (PDF, 0.1 Мб.)
Практическое пособие для родителей и педагогов по организации коррекционно-развивающей работы и безопасности жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в летний период. (PDF, 1.67 Мб.)